В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который призван упростить механизм предпродажной оценки имущества. Об этом сообщает портал vesti-ua.
Законопроект №2047д был рекомендован к принятию профильным комитетом ВРУ. В случае принятия, данный законопроект позволит упразднить площадки-посредники, занимающиеся оценкой имущества. Ратификация документа может состояться уже до конца текущего года.
В случае одобрения закона Радой, большая часть оценщиков останется без работы, а обычные граждане, желающие продать какое-либо имущество, смогут обратиться за информацией в Единый реестр результатов оценки Фонда государственного имущества. К примеру, человек, желающий продать принадлежащую ему квартиру, сможет ввести все данные этого имущества, которая будет автоматически оценена.
Данная процедура будет стоить всего 51 гривну. К примеру, услуги профильных площадок-оценщиков обходятся в 1800 грн за одну процедуру оценки. В случае, если продавец окажется не согласен с вердиктом Фонда госимущества, он сможет обратиться к оценщикам для повторной оценки.
Однако специалисты заявляют, что в системе имеются недостатки. К примеру, управляющий фирмы-оценщика заявляет, что данную систему легко обмануть. К примеру, в случае оценки квартиры, она будет сравнивать ее с аналогичной недвижимостью в том же районе. Обмануть ее удастся, если разместить некоторое количество фейковых объявлений о продаже квартиры по небольшой стоимости, что повлияет на автоматизированную оценку.
Кстати, именно этот законопроект послужил поводом для скандала в рядах партии «Слуга народа». В САП даже завели уголовное дело для расследования подозрения о принятии взятки 11 депутатами «Слуги народа» за провал данного антикоррупционного законопроекта. Считалось, что каждый из них получил взятку размером 30 тысяч долларов. От депутатов потребовали прохождения опроса с применением полиграфа.
Депутат от пропрезидентской партии Александр Дубинский одним из первых прошел тест. Специалист, его проводивший, сообщил, что во время опроса Дубинский не лгал и не делал того, в чем подозревают членов комиссии ВРУ. Выяснилось также, что он не подозревает никого из своих коллег.