В понедельник, 11 ноября, руководитель главного управления развития и сопровождения материального обеспечения Вооруженных сил генерал-майор Дмитрий Марченко был арестован.
Об этом в своем телеграм-канале сообщил директор Государственного бюро расследований Роман Труба, информирует портал "Стена".
Труба сообщил отметил, что Печерский райсуд столицы назначил подозреваемому сумму залога в 76 млн гривен.
По словам Трубы, вскоре предстоит также выбрать меры пресечения для еще четырех подозреваемых.
Однако подозреваемых будет больше, чем пять, заинтриговал директор ГБР.
Отметим, что по мнению следствия, начальник ГУ Минобороны, его заместители и начальники отделов, умышленно купили для бойцов партию бракованных бронежилетов Корсар МЗс-1-4, некоторые из которых, как было доказано проведенной экспертизой, пробиваются выстрелами.
Было установлено, что по указанию топ-менеджеров МО Украины было приобретено 20 тысяч некачественных бронежилетов, к тому же по завышенной стоимости, однако 7 тыс "броников" оказались бракованными и, по предварительным данным, государство понесло убытки на 61 млн. гривен, всего заплатив за брак 176 млн гривен.
В июне ГБР провело обыски у самого Дмитрия Марченко, а также у бывшего советника Министра обороны Юрия Бирюкова. Также правоохранители обыскали склады вещевого имущества как в Киеве, так и регионах.
К слову, во время обысков у Бирюкова правоохранители нашли "древнюю" флешку, которой, как отметил сам политик, около 15 лет, и какая именно информация на ней хранилась, он просто не помнит. Возможно, на носителе семейные фотографии, - допускал он.
Также силовики нашли у Бирюкова два черновика и различные справки из Минобороны.
Стоит отметить, что, по словам Бирюкова, во время обыска сотрудники ГБР вели себя довольно корректно и всего провели у него около двух часов.
Напомним, что ГБР ранее обнародовало фрагменты разговоров военнослужащих, которые обсуждали закупку бронежилетов, уже наверняка зная, что они были "немного" бракованы.
Также мы сообщали, что Госбюро расследований выразило подозрение пяти чиновникам из Министерства обороны.