В Украину спустя год вернулись корабли, захваченные РФ 25 ноября прошлого года в Керченском проливе. Это артиллерийские катера "Бердянск" и "Никополь", и буксир "Яна Капу". Судна вернули разграбленными и с множественными повреждениями. Об этом пишет Главред.
Военные прокуроры осмотрели корабли на предмет недостачи и выяснили, что за почти год в порту Керчи, с катеров пропала вся документация, боеприпасы и стрелковое оружие. Со всех кораблей россияне забрали радиостанции американского производства, так же как и станции космической связи и радиолокационные станции. Один из кораблей лишился огнетушителей, фонарей, аварийного буя, надувной моторной лодки, аккумуляторов для аппаратуры, унитаза и инверторной плиты. Также пропали личные вещи моряков.
По словам русской стороны суда были тщательно вымыты, на них был произведен капитальный ремонт, более того на них было оставлено все штатное вооружение в исходном состоянии.
Адвокат украинских моряков Николай Полозов утверждает, что корабли остались вообще без электроники – без навигационных систем и электронных компонентов боевых модулей, без которых их нельзя использовать. Российские следователи, объяснили адвокату, что из-за влажности и условий содержания, часть вещей, которые там остались, были очень сильно повреждены, и сгнили. Поэтому они не стали их отдавать, а выбросили.
Полозов отметил, что захваченные украинские корабли около 10 месяцев стояли в аннексированной Керчи фактически без присмотра.
"Их пришвартовали в Керчи, где пограничный мол. Провели на них какие-то следственные действия, изъяли все, что необходимо. И они вот так и стояли", - отметил адвокат.
Ранее мы писали о том, что моряк Андрей Эйдер, служивший на момент захвата кораблей на «Бердянске» рассказал, что не обнаружил на вернувшемся корабле среди своих вещей своего исподнего. По словам моряка, на корабле у него осталось около 20 пар трусов – но по прибытию кораблей, их обнаружить не удалось.
А в ФСБ России рассказали, что передавали корабли украинской стороне «в нормальном состоянии», а то, в каком состоянии суда находятся – «проблема Украины».