СБУ выявила и прекратила аферы чиновников Государственной налоговой службы, помогавших коммерсантам выводить в теневой сектор экономики свыше 500 млн грн каждый месяц. В пресс-службе СБУ сообщили, что в схеме были задействованы должностные лица ГНС и сотрудники налоговой из Волынской, Донецкой, Киевской, Львовской, Николаевской областей и города Киева. Данная информация была обнародована на сайте ubr.ua.
Оперативники установили, что чиновники вступили в сговор с собственниками ИТ-предприятия, осуществляющего разработку соответствующего ПО для ГНС, знающими алгоритмы работы электронных информационных систем Государственной фискальной службы.
— Как разработчики систем защиты данных ресурсов, коммерсанты обеспечили незаконное формирование налогового кредита по НДС субъектам реального сектора экономики. Для этой цели были использованы свыше 300 подконтрольных организаторам фиктивно созданных компаний, которые посредством проведения бестоварных операций и замены номенклатуры товаров/услуг искусственно сформировывали налоговый кредит заказчикам, — сообщили в СБУ.
Это дало возможность злоумышленникам обходить систему автоматизированного контроля оценки степени риска, чтобы уклоняться от уплаты налогов в особо крупных размерах. Следственные действия продолжаются.
Некоторые СМИ обнародовали сведения об обысках у налоговиков в нескольких регионах, в том числе у руководителя ГНС Сергея Верланова.
Спикер руководителя ГНС Елена Демина заявила, что никаких обысков у главы ГНС и у прочих руководителей налоговой не было. Но она подтвердила, что ведутся следственные действия в департаментах налоговой службы, отметив, что они являются "плановыми".
Ранее на портале «Стена» сообщалось, что после того, как 13 января Национальное бюро расследований Украины обнародовало сведения о возможной причастности работников ГУ ГНС в Одесской области к совершению уголовного преступления, государственная налоговая служба объявила о массовых проверках.
Также «Стена» сообщала, что сына экс-премьера Азарова будут судить за взятку. Алексея Азарова, обвинили в том, что он требовал взятку в размере примерно $18 млн.