Нападение на харьковского журналиста стало причиной жаркого обсуждения в сетях, и теперь эта ужасная история получила осуждение и со стороны ОБСЕ.
Об этом рассказывает Страна.
Арлем Дезир, представляющий ОБСЕ в вопросах свободы средств массовой информации, отметил, что осуждает избиение оператора службы новостей "Вести" и 24-го канала из Харькова Вадима Макарюка, и призвал власти нашей страны к расследованию ужасного события.
В частности, Дезир сказал:
"Я осуждаю нападение и избиение Вадима Макарюка и призываю власти сделать все возможное, чтобы оперативно привлечь виновных в этом нападении к ответственности".
Он также убежден, что преследование журналистов по причине их деятельности неприемлемы и недопустимы.
Стоит напомнить, что нападение на харьковского оператора случилось вечером 7 июня. В этот день на территории рынка «Барабашово» предприниматели, ветераны АТО и представители "Нацкорпуса" устроили массовое побоище, результатом чего стало травмирование 9 человек, которые в дальнейшем обратились в больницу.
Что касается Макарюка, то медики констатировали у него инсульт, полученный по причине кровоизлияния в мозг в результате избиения. В настоящее время правоохранители расследуют дело по ч. 1 ст. 293 (групповое нарушение общественного порядка) и по ст. 125 (умышленное легкое телесное повреждение) и ч. 1 ст. 279 (блокирование транспортных коммуникаций) УК Украины.
Избиение журналиста квалифицировали по нескольким статьям УК Украины: ч. 2 ст. 345-1 (угроза или насилие в отношении журналиста), ч. 1. ст. 171 (препятствование законной профессиональной деятельности журналистов) и ч. 2 ст. 187 (разбой).
Как сообщал портал Стена: старшему оперуполномоченному по особо важным делам Департамента уголовного розыска Нацполиции сообщили подозрение по факту совершения со своим братом нападения на жителя столицы и ранения его из травматического пистолета.
Также Стена писала, что в Киеве появилась банда 12-летних школьников, которые нападают на сверстников, избивают их, отбирают телефоны и деньги, при этом у одного из подростков в руках видели даже холодное оружие.